Суббота , 22 Июль 2017

Сознание бизнесмена и «обычного», далёкого от бизнеса человека, — это две противоположности

56034484

Сознание бизнесмена и «обычного», далёкого от бизнеса человека, — это две противоположности.

Позиция потребителя — это пассивная позиция. При такой позиции человек с самой богатой фантазией может думать только о том, как зарабатывать больше денег (добиться более высокой зарплаты, найти лучшую работу), но не о том, как создать нечто своё.

Прежде, чем говорить о поиске бизнес-идей, нужно изменить всю свою логику потребителя, заместив её логикой бизнесмена. Приведу примеры разницы в восприятии.

1. Потребитель – производитель.

Вы не потребитель, а производитель. Глядя на товар, вы думаете не о его полезных качествах для вас как потребителя, а о том, как вы могли бы это производить и предлагать людям. То же касается услуг. Как вы могли бы оказывать эту услугу, кто стал бы платить за неё.

Вот, например, вопрос «на засыпку»: вы когда-нибудь задумывались о том, как открыть банк? Нет? Но, если вы собираетесь мыслить как предприниматель, это могло бы вас заинтересовать: сегодня появляется множество новых банков. И их открывают реальные люди. Как они это делают? Это ведь тоже — вид бизнеса. Конечно, свет не сошёлся клином на банках. Существуют тысячи видов деятельности, о каждом из которых можно было бы подумать таким образом. Попробуйте сделать это — и вы увидите, что уже воспринимаете мир немного по-другому.

2. Наёмный работник — работодатель.

Мы часто слышим: «Мне нужно получать больше денег», или «Придется работать сверхурочно», «Может, стоит пойти на вторую работу», «Нужно повышать квалификацию и искать работу получше». Эти фразы могут показаться вполне разумными. И всё же… так говорят те, у кого нет собственного дела. Вы — работодатель. Отныне не поиск работы, а поиск наёмных работников. Не вас выбирают, а вы выбираете. Тех людей, которые подходят вам (кстати, это посложнее, чем устроиться на работу).

3. Подчинённый – начальник.

Вы работаете на себя. Над вами больше нет начальства. Ваше предприятие — это вы. И вы сами — начальник над другими. У вас больше нет определённой должности. Даже при наличии наёмных служащих вы в своей фирме — и директор, и бухгалтер, и специалист по рекламе, и подсобный рабочий, если нужно. Отпуск, конец рабочего дня, перерыв, перекур с сотрудниками, когда шеф не смотрит, — всё это в прошлом. Пословица «солдат сидит, а служба идёт» больше не про вас. Вы должны сами уметь организовать своё время и заставить работать не только себя, но и других.

Никто не объяснит вам, как сделать работу. Вам нужно не только в точности понимать, что и как делать, но и уметь объяснить это подчинённым.

4. Зарплата – прибыль.

Теперь не зарплата — прибыль. Размер её (и вообще наличие) зависят только от вас. Плохо проработали месяц — не ждите и денег. Тешить себя иллюзиями о том, что шеф или государство виноваты в том, что вам не хватает денег, уже не получится.

5. Потребитель рекламы – рекламодатель.

Ситуация. Рекламный ролик на телевидении. Об очередном моющем средстве сообщают, что оно «удаляет жир на 32% лучше, чем все остальные моющие средства». Реакция покупателя. Да что, они нас совсем за дураков считают? «На 32% лучше» — а кто это проверял? Думают, если такое сказать, то их порошок лучше покупать будут. И вообще — уже пятый раз фильм этой рекламой прерывают!

Реакция продавца. Неудачная реклама: всем уже давно приелись эти высказывания вроде «на 32% лучше». Покупатели на это просто не отреагируют. Но время трансляции хорошее выбрали — вечер, все у телеэкранов. Интересно, во сколько им это обошлось?

И так далее, можно привести и другие примеры. Только когда вы почувствуете себя предпринимателем, бизнесменом, вы станете потенциально способны видеть бизнес-идеи. Тогда можно будет думать и о том, как именно их искать и что с ними делать дальше.

Comments are closed.