Пятница , 19 Июль 2019

5 методов превратить на собеседовании свои недостатки в преимущества

Однажды на тренинге моя клиентка Анна рассказала мне такой случай. К ней на собеседование пришел претендент на должность маркетолога Артем. После 15-минутного теста на знание основ маркетинга Анна перешла к вопросам, раскрывающим личные качества. Она спросила: «Скажите, а какие у вас недостатки?». Он ответил просто: «Никаких». В итоге Артем произвел впечатление человека, который неадекватно себя оценивает или что-то скрывает. Этот момент повлиял на принятие решения, и кандидат получил отказ. А ведь история могла бы закончиться по-другому, если бы Артем прочитал 5 советов о том, как говорить о своих недостатках на собеседовании. Меня зовут Владимир Якуба, сегодня я с вами поделюсь этой информацией.

Зачем HRы спрашивают о недостатках? Они что, надеются услышать правду?

Скажу откровенно: HR-менеджеры не так глупы, чтобы рассчитывать на правду. И не думайте, что они вам верят, когда вы называете свои «недостатки». Смысл вопроса в другом: понять, насколько человек адекватно себя оценивает, и как себя ведет в стрессовой ситуации.

Мне понравилась мысль: «Нанимать нужно личность, а не набор навыков». Именно поэтому от ответов на стандартные вопросы вроде «Какие у вас недостатки?» в какой-то мере зависит, примут ли вас на работу.

5 советов кандидатам по вопросу о недостатках

Учтите: вопроса о недостатках вам не миновать. Он входит в ТОП самых распространенных на собеседовании. Поэтому тщательно подготовьтесь к нему, а помогут в этом следующие советы.

Совет №1: Выберите стратегию

Предлагаю вам на выбор 3 стратегии, которые можно использовать для описания своих минусов.

  1. Рассказать о недостатках, которые не имеют отношения к вашей должности. Например, если вы претендуете на место программиста, скажите, что вы не особо красноречивы.
  2. Рассказать о минусах, которые вы победили. Например, можно сказать: «Если говорить о недостатках, то отмечу следующее. Когда я учился в университете, я часто опаздывал на пары и встречи с друзьями. Потом я понял, насколько это неприятно, и сейчас всегда ставлю будильник, чтобы везде успевать».
  3. Превратить минус в плюс. Скажите, к примеру, что тратите много времени на планирование задач, часто в ущерб личной жизни.

Только не переборщите, а то может получиться, как в анекдоте:

— Какие ваши слабые стороны?

— Я слишком упрям. Никогда не отступаю, даже если вижу, что цель недостижима.

— Спасибо, мы с вами свяжемся.

— Я подожду здесь.

Совет №2: Добавьте немного юмора

Помните, что HR-менеджер – не робот. Ему хочется, чтобы вы были искренними и интересными. Именно поэтому можете перед ответом на вопрос пошутить – чтобы разрядить обстановку.

Не нужно быть излишне креативным, достаточно простой шутки вроде: «Вы знаете, свою сумку с недостатками я на работу не беру». А потом уже отвечайте.

Совет №3: Себя нужно оценивать адекватно

Учтите, что если недостаток будет незначительным, рекрутер поймет, что вы скрываете что-то большее. И наоборот. Если вы скажете о большом недостатке, например, лени, это совсем не пойдет вам на пользу. «Знающий меру доволен своим положением» (Лао-Цзы).

Совет №4: Будьте оригинальны

Поверьте, рекрутеры тоже умеют пользоваться интернетом. Они уже наверняка просмотрели все ответы на самые популярные вопросы на собеседовании. Поэтому не думайте, что вы удивите HRа, сказав, что вы:

  • трудоголик;
  • часто жертвуете личной жизнью и здоровьем ради того, чтобы поработать;
  • слишком требовательны к коллегам, потому что хотите идеальный результат.

И не надо рассказывать, что вы мучитесь от своей честности или целеустремленности. Придумайте более оригинальный ответ.

Совет №5: Берите не количеством, а качеством

Ни в коем случае не беритесь перечислять все свои недостатки. Сконцентрируйтесь на 2-3 качествах и проработайте их. В противном случае вы рискуете: рекрутер может вас просто вычеркнуть из списка кандидатов.

HR-менеджер ТОПовой строительной компании Москвы Ангелина рассказала, что ей пришлось отказать перспективному сотруднику именно по этой причине. Кандидат претендовал на должность финансового директора и был настолько самоуверен, что перечислил около 15 недостатков. Ангелина вынуждена была отказать ему. Учтите этот опыт.

И последнее, что хочу сказать: постарайтесь меньше притворяться. Если у вас есть существенные недостатки, работодатель все равно о них узнает, гадалкой быть здесь не нужно. Так что адекватная оценка – превыше всего. А насчет того, говорить правду или нет, позвольте мне выразить свое мнение словами Джорджа Сантаяна: «Правду, как и драгоценность, не нужно приукрашивать, но ее надо располагать так, чтобы она была видна в выгодном освещении».

Comments are closed.