Среда , 11 Декабрь 2019

Как правильно двигаться по карьерной лестнице

Я уже давно обратил внимание на такую закономерность. Некоторые люди работают по 10 часов в день, стараются, обучаются, а все равно им не удается продвигаться по карьерной лестнице. А другие только начали свой путь в компании, а уже в 23 года получают повышение. Почему так? Меня зовут Владимир Якуба, сегодня разбираемся, как правильно двигаться по карьерной лестнице, чтобы работа приносила удовольствие и хорошую прибыль.

Как правильно двигаться по карьерной лестнице

Как правильно двигаться по карьерной лестнице

Как получить работу в желаемой компании?

Допустим, вы работаете в маленькой компании, которая практически не развивается. Вы хотите повышения, а в данных условиях это невозможно. Тогда пора посмотреть по сторонам! Поищите такую организацию, в которой вы сможете развиваться и продвигаться по карьерной лестнице, вообще прекрасно, если она у всех на слуху. «А как в нее устроиться?», – спросите вы. Если компания разместила объявление, наверняка на него откликнулось 1000 человек, и на их фоне выделиться очень трудно. А если открытых вакансий нет, то еще сложнее. Рассмотрим оба случая.

Есть открытая вакансия

Если вакансия открыта, то и дверь в компанию тоже. От вас нужно 3 шага.

  1. Адаптируйте свое резюме. Избавьтесь от стандартных формулировок «я коммуникабельный, стреcсоустойчивый и у меня аналитический склад ума». Так вы сливаетесь с общей массой. Замените «стрессоустойчивость» на «умение общаться с разными типами людей», например. Вроде то же самое, но это живее.
  2. Отправьте резюме и ждите звонка.
  3. Если вам не позвонили, вам нужно узнать имя руководителя отдела и HR-менеджера (посмотрите на сайте или выясните у секретаря). Они вам понадобятся. Допустим, вы знаете, что подбором персонала занимается Ольга, а руководит отделом Евгений Семенович. Набираете Ольгу и говорите следующую фразу: «Здравствуйте, Ольга? (Пауза). Я вам звоню по достаточно нестандартному вопросу, есть у вас пара минут? (Пауза). Меня зовут Иван Иванов, я маркетолог, мне порекомендовали связаться или с Евгением Семеновичем или с вами по поводу вакансии маркетолога. С кем мне лучше обсудить этот вопрос?».

Дальше Ольга как минимум вас выслушает, потому что вы намекаете, что если с ней этот вопрос не решится, то вы позвоните руководителю. Хотя заметьте: вы не говорили, что его знаете или уже с ним общались. Дальше обсудите возможность встречи и структурировано скажите 3 пункта, почему вы можете быть интересны компании. Этот способ существенно повышает ваши шансы.

“Все успешные люди относятся к жизни, бизнесу и успеху… как к ночному клубу. В него всегда есть три входа. Парадный, под которым 99% людей выстраиваются в длинную очередь и надеются, что их впустят. Вторая дверь, куда беспрепятственно заходят миллиардеры и члены элитного клуба. Но всегда есть и третья дверь. Чтобы в нее попасть, нужно выскочить из очереди, пробежать вниз по улице, взобраться на мусорный контейнер, сто раз постучать, сломать оконную раму и пролезть через кухню. Но он всегда работает. Каким бы образом Билл Гейтс ни продал свой первый компьютер или Стивен Спилберг стал самым молодым режиссером в Голливуде – все они вошли через третью дверь” (Алекс Банаян). Выбирайте и вы третью дверь!

Если нет вакансий

Крупные компании обычно не испытывают сложностей с потоком кандидатов, поэтому открытой вакансии вы можете не увидеть. Но это не страшно. Воспользуйтесь способом, который я уже описал: узнайте имена сотрудников, затем позвоните в компанию и сообщите, по какому вопросу звоните. Дальше у вас сложится похожий диалог:

— Иван, спасибо что позвонили, но у нас нет свободных вакансий…

— Да, я понимаю. Дело в том, что я работаю дизайнером уже 5 лет, но в небольшой компании. Есть определенные результаты, при этом сейчас мне хотелось бы сделать серьезный шаг в крупной организации, такой, как ваша. У меня к вам два вопроса. Позволите?

— Ну-у, давайте.

— Первый: насколько вероятно, что вакансия дизайнера будет открыта в ближайшее время? И второй: могу ли я для вас представлять какой-то интерес, резюме отправить?

— Не знаю, пока нет открытых вакансий, но отправляйте.

— Хорошо, пишу электронный адрес.

— (…).

Менеджер толком не понял, что вы конкретно хотите, ведь он не был готов к такому разговору. Но он узнал, что вы – дизайнер, и вы хотите резюме отправить. И для начала вам этого достаточно. Дальше можете договориться о перезвоне:

— Ольга, я тогда сегодня отправляю резюме. Вы не возражаете, если я вас завтра наберу, чтобы мы могли спланировать следующий шаг? Кстати, я понимаю, что вакансии у вас может не быть, но я могу быть полезен вам для каких-то краткосрочных проектов, помощи, стажировки – вариантов может много быть. Главное, чтобы вы оценили меня как эксперта.

— Хорошо, набирайте.

Такая искренность подкупает, и ваши шансы растут. Я рекомендую не зацикливаться на одной компании, а составить список тех, которые могут быть вам интересны. Ориентируйтесь в первую очередь не на деньги, а на команду профессионалов и бренд. Как сказал Стэнли Дракенмиллер: «Если вы начинаете карьеру и вам предлагают на выбор хорошего наставника или большую зарплату, всегда выбирайте наставника. Это несопоставимые вещи. И даже не думайте уйти от этого наставника, пока ваши знания не обретут форму и достигнут пика. Нет ничего более ценного ни в моем бизнесе, ни во многих других бизнесах, чем хороший наставник. И многие детишки слишком близоруки в стремлении к быстротечным деньгам вместо того, чтобы готовить себя к жизни на перспективу».

Не везде этот метод сработает, но пару предложений вам сделают. Главное – действовать.

Однажды я проводил тренинг для выпускников Уральского экономического университета, и один из участников, Павел, сказал, что не может устроиться в «Coca-Cola» – не перезванивают. Я прямо на мероприятии узнал имена сотрудников и позвонил HRу. Назначил встречу.  Через неделю мне позвонил Павел и сообщил, что уже устроился на работу. Пробуйте и вы!

Как просить повышения?

Допустим, вы – честный и трудолюбивый сотрудник, и в вашей компании возможен карьерный рост, но почему-то вас он обошел стороной, как человек черную кошку. Что делать? Рекомендую для начала пройти 3 шага.

  • Поставить конкретную цель, используя систему «КЕДР». То есть, конкретную, измеримую, реальную и обязательно с датой.
  • На собраниях демонстрируйте свои достижения с применением цифр и схем.
  • Заручитесь поддержкой тех людей, которые могут вам помочь вырасти.

Дальше придите к руководителю, чтобы обсудить деловой вопрос, а затем как бы невзначай заговорите о повышении.

Пример:

— Анатолий Андреевич, спасибо за помощь. Кстати, у меня к вам еще один вопрос. Я его не решался раньше задать, но думаю, вы понимаете, о чем речь. Как видите, я уже 4 года работаю в компании, и благодаря вашей поддержке достиг определенных результатов: 1) …, 2)…, 3)… . И готов достигать и дальше. Сейчас мне хотелось бы откровенно поговорить по поводу какого-либо повышения или корректировки моей заработной платы, скажем, буквально на 15-20%. Как вы к этому вопросу относитесь?

— Я положительно отношусь, но сейчас сложные времена в компании, кризис в стране (…).

— Хорошо, я понимаю. Я подошел не в самый идеальный момент, да и такие вопросы быстро не решаются. Как думаете, если я вам предложу этот вопрос для рассмотрения в конце месяца, мы сможем его положительно решить?

— Ну-у, подходи, будем думать.

— Хорошо, и тогда дополнительный вопрос. Скажите, что бы вы мне порекомендовали сделать, чтобы мои шансы увеличились, приблизились к 100%? Может, мне решить вопрос поставок с компанией «ТрастИнвест»?

— Да, реши, будет неплохо.

— Хорошо, благодарю вас.

Когда вы спрашиваете, что босс советует вам сделать, предложите свой вариант, иначе вам могут порекомендовать то, что вам не под силу. После слов «Хорошо, благодарю», уходите, иначе начальник начнет раздумывать над вашими словами и что-то добавит, а вам это невыгодно. Либо можете обсудить после этого какой-нибудь рабочий вопрос.

И еще одно: не просите повышения зарплаты чаще, чем раз в 6-9 месяцев, это будет перебор.

Если с горизонтальным ростом не получается

Рассмотрим еще один случай: вам компания нравится, только ваш руководитель отдела на своем месте работает уже 5 лет, и еще 5 лет собирается. «Подсиживать» некорректно, а обойти не получается. В этом случае рассмотрите горизонтальный рост: возможно, у вас все получится в соседнем отделе.

В одном банке Ульяновска работал начальник смены отдела администрирования клиентских данных Илья. У него не получалось продвинуться по карьерной лестнице. В 2013 году ему предложили работу в Барнауле, только нужно было переехать и начать с должности ниже. Он согласился, и сейчас уже возглавляет отдел урегулирования кредитных предложений.

Как говорится, «под лежачий камень вода не течет». Действуйте, пробуйте разные варианты, и вы получите должность, к которой стремитесь.

Comments are closed.