Понедельник , 18 Ноябрь 2019

Как удержать внимание аудитории: 6 правил

Нашу эпоху называют эпохой золотых рыбок. Знаете, почему? Исследования Microsoft показали: мы можем концентрироваться на чем-либо монотонном на протяжении 8 секунд, а дальше отвлекаемся. Для сравнения – у золотых рыбок этот показатель – 9 секунд, отсюда и название эпохи. Что из этого следует? А то, что нельзя читать лекцию и надеяться на то, что аудитория все запомнит и применит (даже если материал полезен на все 100%). Не запомнит. Заскучает и уснет. Чтобы этого не произошло, оратору нужно контролировать аудиторию с такой же ловкостью и вниманием, с какой дирижер управляет оркестром из 50 человек. А как это делать, сейчас расскажу. Меня зовут Владимир Якуба, от меня 6 правил для удержания внимания аудитории.

Правило 1: Развлекайте скучающих

Я провожу тренинги уже больше 14 лет. За это время сделал много выводов, и один из них такой: если заострять внимание только на себе, интерес участников постепенно угасает. Поэтому нужно его переключать на публику.

Смещайте центр внимания. Обращайтесь к конкретным людям, задавайте им вопросы, приглашайте на сцену. Вот вы позвали Марину разыграть диалог – и участники мероприятия сразу переключились на нее. Потом снова на вас. Так вы будете удерживать внимание аудитории.

Совет: если у вас много слушателей, и среди них есть скучающие, приглашайте на сцену именно их.

Правило 2: Используйте подручные средства

Информация будет лучше запоминаться, если вы задействуете образную память. То есть, если будете не просто рассказывать, а вызовете у зрителей какую-то ассоциацию. Показываю на 2 примерах.

  1. Характер и повадки ребенка во многом зависят от родителей. Как воспитываете – то в результате и получаете.
  2. До подросткового возраста ребенок как флешка, на которую родители своим воспитанием записывают какие-то файлы – убеждения, взгляды, привычки и т.д. И если вы записали боевик, не ждите, что через 5 лет на флешке вдруг окажется Чайковский.

Первый пример тоже правильный, однако не вызывает никаких эмоций и не откладывается в памяти. Так все говорят. Во втором же случае есть ассоциация, и когда родители придут домой после тренинга, будут думать о флешке. А мы этого и добиваемся.

Так что подумайте, какие предметы вы можете использовать при своем выступлении, и возьмите их с собой. Не надо ничего сверхъестественного: тетрадь, флешка, расческа, пакет – подойдет все, что есть в быту. И действуйте!

Правило 3: Рисуйте

Как думаете, зачем спикеры ставят флипчарт либо рисуют что-то на магнитных досках? Дело в том, что люди редко внимательно слушают: у каждого свои мысли, также есть какие-то раздражающие факторы, а еще и каждые 8 секунд мозг «отключается».

Удержать внимание можно, если зафиксировать информацию в виде схемы или рисунка. По этому поводу 4 совета.

  1. Рисуйте простые фигуры – квадраты, круги, прямоугольники, стрелки и т.д.
  2. Помните, что вашу схему должна увидеть вся аудитория, в том числе последние ряды, так что фигуры рисуйте большими.
  3. Все должно быть логично и структурированно.
  4. Объясняйте нарисованное, стоя лицом к зрителям.

Знаю одну девушку, которая выступала в Санкт-Петербурге с докладом о том, как представляли Землю наши предки. На сцене стоял флипчарт, она решила этим воспользоваться – изобразить картинку. Начала рисовать океан, черепаху, 3 слонов… На черепахе еще все держались, а вот когда девушка дорисовала слонов, аудитория взорвалась смехом.

Так вот, посмеяться – это хорошо, но правда, не тратьте время на демонстрацию своих творческих способностей.

Правило 4: Выступайте с презентацией

Даже Стив Джобс всегда выходил выступать с презентацией! Это так же важно, как бутылка воды в путешествии! Электронные презентации хороши тем, что в них можно добавить не только рисунок, но и аудио- или видеоматериалы.

Что можно в нее добавить:

  • основные моменты разделов/блоков;
  • картинки;
  • цитаты;
  • ролики с фильмов;
  • аудиозаписи;
  • разные шаблоны,

и т.д. Когда я провожу тренинги по продажам, то добавляю хорошие продающие ролики, скрипты, цитаты, а также основные моменты. Аудитория остается довольной, а после просит в Instagram отправить слайды. Здорово, правда?

Правило 5: Разукрашивайте речь

«Красноречие – это искусство говорить так, чтобы те, к кому мы обращаемся, слушали не только без труда, но и с удовольствием, чтобы, захваченные темой и подстрекаемые самолюбием, они хотели поглубже в нее вникнуть», – сказал однажды Паскаль. И это до сих пор актуально.

Чтобы вас слушали с удовольствием, я рекомендую учесть эти 5 советов.

  1. Говорите «волнообразно»: то громче, то тише, то медленнее, то быстрее. Монотонность быстро наскучивает.
  2. Делайте паузы. Они добавляют значимости вашей речи.
  3. Задавайте в аудиторию вопросы. Пусть зрители не расслабляются! Не давайте им шанса быть «на своей волне».
  4. Рассказывайте истории из жизни – свои и известных людей. Они дополняют вашу тему и мотивируют.
  5. Выражайте эмоции, не стесняйтесь удивляться, восхищаться, радоваться или недоумевать, если ситуация это подразумевает.

Вы точно станете интереснее, если будете их придерживаться.

Правило 6: Жестикулируйте

Ваши позы и жесты должны соответствовать речи и ситуации. Как специалист по подбору персонала могу сказать, что имеет значение все: как вы зашли, как присели, в какую сторону направлены носки ваших ботинок и т.д.

Поэтому хочу дать несколько советов. Первый: не сутультесь, заходите уверенно и смело. Второй: жестикулируйте, закрепляйте сказанное соответствующими жестами. Третий: будьте открыты, демонстрируйте кисти, наклоняйте корпус вперед, когда слушаете, показывайте свою заинтересованность.

Коллеги, не давайте аудитории расслабиться, вдохновляйте и увлекайте ее! Удачи вам!

 

Comments are closed.