Как открыть зоомагазин
Магазин товаров для животных — востребованная ниша в сегменте розничной торговли. В материале помимо пошаговой схемы открытия зоомагазина вы познакомитесь с расчетами реально действующей торговой точки по продаже кормов для животных.
Этап 1: Расчет емкости рынка
Первым шагом любого бизнес начинания является планирование и расчет выручки, который базируется на определение потенциальной емкости рынка.
По числу домашней живности Россия занимает второе место в мире после США. По данным исследования проведенного компанией «КОМКОН», российские любители животных держат дома 30 миллионов кошек, 20 миллионов собак, так же в трех процентах семей есть птицы или рыбки, а один процент держит дома хомяков или черепах.
Российский рынок товаров для животных по состоянию на 2011 год составлял порядка 1,8-2 миллиарда долларов. При этом имеется значительный потенциал для роста, ежегодные темпы роста в Москве и Санкт -Петербурге составляет 20 -30%, а в регионах темпы роста доходят до 50 %.
В среднем расходы но товары для домашних животных у россиян составляет 1 500 – 1 700 рублей в год (в развитых странах расходы доходят до 2 000 долларов в год).
Теперь попробуем рассчитать емкость рынка товаров для домашних животных для города Киров (население 502 тысячи человек, по состоянию на 01.01.2012 г).
Для расчетов возьмем что каждый пятый житель города содержит у себя дома какое либо животное (кошку, хомячка, попугая, тарантула), далее путем нехитрых вычислений получаем, что в Кирове домашних животных держат 100 000 человек.
Следовательно, потенциальная емкость рынка зоотоваров Кирова в денежном выражении составляет 150 000 000 рублей (100 000 человек * 1 500 рублей).
При такой емкости рынка на нем могут вольготно себя чувствовать 15-20 игроков.
Рекомендуем более подробно узнать как рассчитывается емкость рынка в специальной статье.
Этап 2: Определение формата
Следующим этапом в планировании бизнеса является определение формата магазина.
В настоящее время можно выделить следующие форматы зоомагазинов:
— Мини-магазин прилавочного типа до 10 кв. м. (формат «У Дома»), ассортимент состоит из товаров массового спроса: корма для кошек и собака, средств по уходу за животными.
— Магазин прилавочного типа от 50 кв.м. (формат «У Дома»). В магазине представлен более широкий ассортимент товаров: корма, аксессуары, средства для ухода и так далее.
— Супермаркеты, гипермаркеты самообслуживания. В магазинах такого формата представлен наиболее широкий ассортимент товаров для животных.
— Узкоспециализированные магазины, ориентированы на определенную нишу (аквариумы, попугаи).
Супермаркеты самообслуживания наиболее актуальны в городах с населением от 2 миллиона человек, для остальных городов оптимально подходят магазины прилавочного типа (мини и обычный). Узкоспециализированные магазины необходимо отрывать при условии более подробного расчета спроса на соответствующую продукцию.
Мы рекомендуем открывать магазин прилавочного типа площадью 50- 60 кв.м., при такой площади можно оптимально разместить весь ассортимент продукции.
Этап 3: Ассортимент
После того как вы определись с форматом магазина необходимо продумать какой товар вы будете продавать в магазине:
В магазине прилавочного типа должны быть представлены следующие категории продукции:
— Корма
— Средства для ухода (шампуни, расчески)
— Аксессуары
— Лекарственные средства (для избавления от распространенных болезней) Стоит так же подумать об включение ассортиментный ряд различных инновационных групп товаров, таких как:
— Одежда для животных
— Мебель для домашних животных
Этап 4: Выбор помещения
Одним из важнейших этапов планирования бизнеса является выбор подходящего месторасположения для открытия магазина.
Так магазин прилавочного типа можно отрывать как в центральной части города, так и в спальных районах в местах массового размещения многоэтажных домов. Также идеальным месторасположением для зоомагазина является место рядом с ветеринарном клиникой.
Зоомагазин можно открывать как в отдельно стоящих зданиях (первый этаж, подвал, цокольный этаж), так в и торгово-развлекательных центрах.
Мы рекомендуем открывать магазин в спальном районе, площадь магазина 50-60 квадратных метров.
При выборе места для открытия магазина необходимо провести первичный мониторинг местности на наличие конкурентов, провести анализ людского трафика и так далее.
Этап 5: Расчет капитальных затрат и выручки
Ну, вот мы и подходит к завершающему этапу планирования открытия магазина с товарами для домашних животных. На данном этапе необходимо сделать расчет, сколько вам понадобиться средств для открытия, при условии, того, что магазин будет находиться в аренде.
Основными статьями затрат при открытии магазина является следующее:
— Ремонт, освещение, вывеска. Величина расходов по данной статье зависит от состояния помещения, качества строительных материалов, а так же от площади.
— Торговое оборудование. Для магазина необходимо приобрести следующие виды торгового оборудования: витрины, стеллажи, кассовый аппарат.
— Товарный запас. Оптимальным товарным запасом считается величина товарных остатков в размере 2 месячной выручки в ценах закупа.
— Оборотные средства.
В среднем затраты на открытие магазина составляют 2,5 – 3 миллиона рублей, срок окупаемости 1,5 – 2 года.
Планирование выручки и окупаемости
По данным экспертов выручка зоомагазина расположенного в городе с населением 350-500 тысяч человек составляет 1 – 1,4 миллиона рублей.
— Средняя наценка на реализуемую продукцию составляет 35-60%.
— Чистая рентабельность 8-12%.
— Срок окупаемости 1,5-2 года.
Теперь вы знаете основные этапы планирования открытия магазина товаров для домашних животных. Если сделанные Вами расчеты вас полностью устраивают, то можете смело отрывать свой бизнес.
Следующими этапами будут являться:
— Самостоятельная регистрация в качестве индивидуального препдринимателя в налоговой
— Заключение договоров с поставщиками
— Поиск персонал
— Открытие.
Далее вы можете ознакомиться с примером реально действующего зоомагазина
Расчеты действующего зоомагазина
Вводные данные
— Вид деятельности: Розничная торговля для домашних животных.
— Формат: Магазин прилавочного типа.
— Местонахождение: г. Киров.
— Месторасположение: Магазин расположен в цокольном этаже девятиэтажного дома. В спальном районе, на расстояние 500 метров находится ветеринарная клиника. Магазин находится в непосредственной близости от остановки общественного транспорта (пешком 10 минут).
— Площадь магазина: 48 кв.м.
— Режим работы: Ежедневно, с 10.00 до 22.00
Капитальные затраты:
— Ремонт, освещение, вывеска 210 000
— Торговое оборудование (витрины, стеллажи, кассовые аппараты, система защиты, прочие) 150 000
— Товарный запас 1 600 000
— Оборотные средства 250 000
Итого 2 210 000
Выручка: Среднемесячная выручка, за 2011 год составила 1,1 миллиона рублей.
Себестоимость: Средневзвешенная наценка по итогам 2011 г. составила 45 %.
Общие расходы
Месячные расходы по содержанию магазина составляют 220 тысяч рублей и включают в себя следующие виды расходов:
— Расходы 219 560
— Зарплата 76 000
— ЕСН 23 560
— Административные расходы 15 000
— Аренда 70 000
— Бухгалтерия+кадры (аутсорсинг) 5 000
— Реклама 20 000
— прочие 10 000
Расчет прибыльности:
— Выручка 1 100 000
— Себестоимость 758 621
— Валовая прибыль 341 379
— Расходы 219 560
— Прибыль до налогообложения 121 819
— Налог ЕНВД 20 000
— Чистая прибыль 101 819
— Рентабельность 9,26%
Расчет окупаемости:
— Чистая прибыль, руб. 101 819
— Капитальные вложения, руб. 2 210 000
— Окупаемость, мес. 22