Пятница , 24 Ноябрь 2017

Как открыть зоомагазин

23807036

Как открыть зоомагазин

Магазин товаров для животных — востребованная ниша в сегменте розничной торговли. В материале помимо пошаговой схемы открытия зоомагазина вы познакомитесь с расчетами реально действующей торговой точки по продаже кормов для животных.

Этап 1: Расчет емкости рынка

Первым шагом любого бизнес начинания является планирование и расчет выручки, который базируется на определение потенциальной емкости рынка.

По числу домашней живности Россия занимает второе место в мире после США. По данным исследования проведенного компанией «КОМКОН», российские любители животных держат дома 30 миллионов кошек, 20 миллионов собак, так же в трех процентах семей есть птицы или рыбки, а один процент держит дома хомяков или черепах.

Российский рынок товаров для животных по состоянию на 2011 год составлял порядка 1,8-2 миллиарда долларов. При этом имеется значительный потенциал для роста, ежегодные темпы роста в Москве и Санкт -Петербурге составляет 20 -30%, а в регионах темпы роста доходят до 50 %.

В среднем расходы но товары для домашних животных у россиян составляет 1 500 – 1 700 рублей в год (в развитых странах расходы доходят до 2 000 долларов в год).

Теперь попробуем рассчитать емкость рынка товаров для домашних животных для города Киров (население 502 тысячи человек, по состоянию на 01.01.2012 г).

Для расчетов возьмем что каждый пятый житель города содержит у себя дома какое либо животное (кошку, хомячка, попугая, тарантула), далее путем нехитрых вычислений получаем, что в Кирове домашних животных держат 100 000 человек.

Следовательно, потенциальная емкость рынка зоотоваров Кирова в денежном выражении составляет 150 000 000 рублей (100 000 человек * 1 500 рублей).

При такой емкости рынка на нем могут вольготно себя чувствовать 15-20 игроков.

Рекомендуем более подробно узнать как рассчитывается емкость рынка в специальной статье.

Этап 2: Определение формата

Следующим этапом в планировании бизнеса является определение формата магазина.

В настоящее время можно выделить следующие форматы зоомагазинов:

— Мини-магазин прилавочного типа до 10 кв. м. (формат «У Дома»), ассортимент состоит из товаров массового спроса: корма для кошек и собака, средств по уходу за животными.

— Магазин прилавочного типа от 50 кв.м. (формат «У Дома»). В магазине представлен более широкий ассортимент товаров: корма, аксессуары, средства для ухода и так далее.

— Супермаркеты, гипермаркеты самообслуживания. В магазинах такого формата представлен наиболее широкий ассортимент товаров для животных.

— Узкоспециализированные магазины, ориентированы на определенную нишу (аквариумы, попугаи).

Супермаркеты самообслуживания наиболее актуальны в городах с населением от 2 миллиона человек, для остальных городов оптимально подходят магазины прилавочного типа (мини и обычный). Узкоспециализированные магазины необходимо отрывать при условии более подробного расчета спроса на соответствующую продукцию.

Мы рекомендуем открывать магазин прилавочного типа площадью 50- 60 кв.м., при такой площади можно оптимально разместить весь ассортимент продукции.

Этап 3: Ассортимент

После того как вы определись с форматом магазина необходимо продумать какой товар вы будете продавать в магазине:

В магазине прилавочного типа должны быть представлены следующие категории продукции:

— Корма

— Средства для ухода (шампуни, расчески)

— Аксессуары

— Лекарственные средства (для избавления от распространенных болезней) Стоит так же подумать об включение ассортиментный ряд различных инновационных групп товаров, таких как:

— Одежда для животных

— Мебель для домашних животных

Этап 4: Выбор помещения

Одним из важнейших этапов планирования бизнеса является выбор подходящего месторасположения для открытия магазина.

Так магазин прилавочного типа можно отрывать как в центральной части города, так и в спальных районах в местах массового размещения многоэтажных домов. Также идеальным месторасположением для зоомагазина является место рядом с ветеринарном клиникой.

Зоомагазин можно открывать как в отдельно стоящих зданиях (первый этаж, подвал, цокольный этаж), так в и торгово-развлекательных центрах.

Мы рекомендуем открывать магазин в спальном районе, площадь магазина 50-60 квадратных метров.

При выборе места для открытия магазина необходимо провести первичный мониторинг местности на наличие конкурентов, провести анализ людского трафика и так далее.

Этап 5: Расчет капитальных затрат и выручки

Ну, вот мы и подходит к завершающему этапу планирования открытия магазина с товарами для домашних животных. На данном этапе необходимо сделать расчет, сколько вам понадобиться средств для открытия, при условии, того, что магазин будет находиться в аренде.

Основными статьями затрат при открытии магазина является следующее:

— Ремонт, освещение, вывеска. Величина расходов по данной статье зависит от состояния помещения, качества строительных материалов, а так же от площади.

— Торговое оборудование. Для магазина необходимо приобрести следующие виды торгового оборудования: витрины, стеллажи, кассовый аппарат.

— Товарный запас. Оптимальным товарным запасом считается величина товарных остатков в размере 2 месячной выручки в ценах закупа.

— Оборотные средства.

В среднем затраты на открытие магазина составляют 2,5 – 3 миллиона рублей, срок окупаемости 1,5 – 2 года.

Планирование выручки и окупаемости

По данным экспертов выручка зоомагазина расположенного в городе с населением 350-500 тысяч человек составляет 1 – 1,4 миллиона рублей.

— Средняя наценка на реализуемую продукцию составляет 35-60%.

— Чистая рентабельность 8-12%.

— Срок окупаемости 1,5-2 года.

Теперь вы знаете основные этапы планирования открытия магазина товаров для домашних животных. Если сделанные Вами расчеты вас полностью устраивают, то можете смело отрывать свой бизнес.

Следующими этапами будут являться:

— Самостоятельная регистрация в качестве индивидуального препдринимателя в налоговой

— Заключение договоров с поставщиками

— Поиск персонал

— Открытие.

Далее вы можете ознакомиться с примером реально действующего зоомагазина

Расчеты действующего зоомагазина

Вводные данные

— Вид деятельности: Розничная торговля для домашних животных.

— Формат: Магазин прилавочного типа.

— Местонахождение: г. Киров.

— Месторасположение: Магазин расположен в цокольном этаже девятиэтажного дома. В спальном районе, на расстояние 500 метров находится ветеринарная клиника. Магазин находится в непосредственной близости от остановки общественного транспорта (пешком 10 минут).

— Площадь магазина: 48 кв.м.

— Режим работы: Ежедневно, с 10.00 до 22.00

Капитальные затраты:

— Ремонт, освещение, вывеска 210 000

— Торговое оборудование (витрины, стеллажи, кассовые аппараты, система защиты, прочие) 150 000

— Товарный запас 1 600 000

— Оборотные средства 250 000

Итого 2 210 000

Выручка: Среднемесячная выручка, за 2011 год составила 1,1 миллиона рублей.

Себестоимость: Средневзвешенная наценка по итогам 2011 г. составила 45 %.

Общие расходы

Месячные расходы по содержанию магазина составляют 220 тысяч рублей и включают в себя следующие виды расходов:

— Расходы 219 560

— Зарплата 76 000

— ЕСН 23 560

— Административные расходы 15 000

— Аренда 70 000

— Бухгалтерия+кадры (аутсорсинг) 5 000

— Реклама 20 000

— прочие 10 000

Расчет прибыльности:

— Выручка 1 100 000

— Себестоимость 758 621

— Валовая прибыль 341 379

— Расходы 219 560

— Прибыль до налогообложения 121 819

— Налог ЕНВД 20 000

— Чистая прибыль 101 819

— Рентабельность 9,26%

Расчет окупаемости:

— Чистая прибыль, руб. 101 819

— Капитальные вложения, руб. 2 210 000

— Окупаемость, мес. 22

Источник

Comments are closed.