Казалось бы, что сложного в поиске работы через Интернет? Создал резюме, разместил на сайте и ждешь звонков от заинтересованных работодателей. Статистика показывает, что 7 человек из 10 делают именно так. Только вот они все чаще сталкиваются с такими неприятностями, как недостаточное количество просмотров и отказы. Стоит ли говорить о том, что большинство резюме не отличаются друг от друга и теряются на фоне конкурентов? Так как же выделиться и получить интересную работу? Сегодня я, Владимир Якуба, отвечу вам на 3 основные вопроса: где искать работу, как увеличить количество просмотров резюме и что написать в сопроводительном письме, чтобы избежать отказа.
Сезон охоты открыт: где искать работу?
«Охотиться» на хорошую вакансию я рекомендую на работных сайтах или в социальных сетях. Все объявления нужно тщательно изучать, ведь в Интернете полно мошенников. Осторожность никогда не помешает.
Сайты поиска работы: топ-4
Самые популярные сайты по трудоустройству среди работодателей следующие:
- hh.ru (компания HeadHunter) – наиболее известный сайт с функцией поиска и возможностью просмотра статистики, существующий на рынке с 2000 года;
- superjob.ru – портал, который создан более 18 лет назад, он ежегодно обеспечивает работой порядка 1 млн. людей;
- rabota.ru – сайт для работодателей и соискателей, где размещены более 150 000 вакансий и около 7 000 000 резюме;
- zarplata.ru – ресурс, содержащий базу данных резюме и вакансий, а также информацию о курсах и обучающих программах.
Когда будете работать с сайтами, помните, что под лежачий камень вода не течет. Вам нужно не только разместить резюме, но также откликаться на вакансии. Создать CV и не отправлять его работодателям – все равно что посадить дерево, но не поливать его.
В каких соцсетях искать работу?
Если с работными сайтами все более-менее понятно, то по поводу соцсетей сразу появляются вопросы. Например: это мне что, во Вконтакте вакансию искать? Не только. Я предлагаю рассмотреть 4 группы социальных сетей, которые могут помочь в трудоустройстве.
- Социальные сети для людей, имеющих хобби. Если вы занимаетесь разведением собак – загляните на ресурс Dogster.ru. Если вы – поклонник техники Apple, поищите работу на сервисе SNAF. Если вам нравится готовить, зарегистрируйтесь на Поваренок.ру. А для астрономов разработан сайт AstroBlogs.ru. Как говорил Г. Форд: «Лучшая работа – это высокооплачиваемое хобби».
- Отраслевые социальные сети. Сюда относятся сайты для людей, работающих в какой-то определенной сфере. Например, если вы по образованию учитель, вы можете поискать работу на imteacher.ru. А вот сервис для работающих в области лесного хозяйства – esopromyshlennik.ru. Отраслевых соцсетей достаточно много, поищите в поисковике Яндекс нужную сферу – и вы обязательно найдете подходящий ресурс.
- Профессиональные социальные сети. Это сайты, где можно поделиться и получить информацию по профессиональной деятельности. Самые популярные ресурсы – Профессионалы.ru (площадка для бизнесменов и специалистов, где можно искать партнеров, обсуждать рабочие вопросы, искать работодателя) и LinkedIn.com (ресурс, который помогает установить деловые контакты).
- Социальные сети для общения. Сюда относятся Вконтакте, Фейсбук, Qzone и другие. В них нужно найти сообщества по поиску работы или узкоспециализированные группы, затем вступить и отслеживать предложения. Очень удобно.
На данный момент 5% вакансий компании закрывают при помощи соцсетей. При этом я уверен, что с каждым годом этот показатель будет расти.
Как увеличить количество просмотров резюме в 2 раза?
Основная проблема людей, размещающих резюме на работных сайтах, малое количество просмотров. Сегодня я решил поделиться с вами фишкой, которая поможет их увеличить в 2 раза. Просто обновляйте ваше резюме дважды в день, например, в 9.00 и в 16.00. Когда работодатели будут искать кандидата, ваше CV будет в числе первых, поэтому количество просмотров вырастет. Если сайт не дает возможности обновлять резюме так часто, просто нажмите «Редактировать» и «Сохранить». Дата обновится.
Что написать в сопроводительном письме?
Чтобы работодатель обратил внимание на вашу кандидатуру, обязательно напишите сопроводительное письмо. С ним ваши шансы увеличиваются. Я рекомендую 2 схемы сопроводительных писем.
- Письмо-бумеранг. Это такое письмо, на которое трудно не ответить. Напишите 10 мотивирующих строк, которые заставят работодателя открыть ваше резюме. В конце напишите вопрос.
- Письмо-документ. Смысл этого письма – рассказать об опыте, образовании, объяснить, почему именно вы подходите на это место.
Универсального образца быть не может, но я дам несколько общих советов.
- Если в объявлении указано имя работодателя, используйте его, когда будете писать письмо: «Здравствуйте, Владимир Анатольевич!».
- Структурируйте информацию: «У меня к вам два вопроса: первый – …, второй – …».
- Используйте цифры и бренды: «с 2005 года я работаю в сфере продаж», «есть опыт – я работал 3 года в компании «U2B». Не нужно воды, выражайтесь на языке фактов, чтобы сэкономить время рекрутера.
- Окончите письмо вопросом «Что скажете?», он увеличивает вероятность ответа.
Когда вы начнете использовать эти правила при поиске работы, вы сможете найти интересную должность и повысить шансы устроиться на нее. Дерзайте! Путь осилит идущий!