Вторник , 22 Август 2017

Инвестируйте в правильное место!

83093489
Мне как маркетологу и рекламисту с 20-летним стажем и моему партнеру-финансисту иногда приходится делать экспертизу бизнеса, и в 99% случаев именно когда в нем что-то идет не так. Приведу один и из практических примеров ниже, который продемонстрирует один из ключевых моментов в отельном деле: инвестировать нужно в правильное место. Разумеется, после того, как определена концепция отеля и написан бизнес-план. Если с местом расположения просчет, то ни один даже самый гениальный бизнес-план не поможет избежать провала.

Одна управляющая компания решила воссоздать в Подмосковье идеологию и бизнес-модель шикарного швейцарского санатория. Подошли к делу серьезно: наняли хорошего управляющего, провели исследования целевой аудитории и рынка, сделали европейский архитектурный и интерьерный проект по высшим стандартам, обучили по западной системе персонал, дали грамотно рекламу, взяли опытных и умелых продажников. А посетителей нет! Когда я вместе с коллегой провела экспертизу их ситуации, оказалось, что они просто напросто инвестировали… в неправильное место. О том санатории в Швейцарии, с которого «слизывался» проект, его посетители чаще всего в отзывах писали: «Это место природной силы — горы, лесное озеро, прозрачная вода, валуны у берегов, хвойный лес! Тут сама природа исцеляет». Предприниматели не учли, что люди едут в подобное место сначала из-за природы и экологии, и лишь потом за прекрасными интерьерами, высококлассным сервисом и качеством медуслуг. А в том месте, в которое они инвестировали, не было даже небольшого водоема, и никаких гор, изменений рельефа — одна равнина с лесом, причем неухоженным, с сухостоем и мусором. А без указателей там вообще заблудишься, прежде чем туда доберешься — расположение удаленное от основного транспортного потока. Конечно, они сначала очень расстроились, услышав мою оценку ситуации. Но потом все же послушались наших советов: поменяли концепцию и ценовую нишу, провели коррекцию целевой аудитории и рекламных подходов. Сейчас заведение начало заполняться нормально, бизнес пошел в гору.

Другой пример. Предприниматель решил открыть фитнес-клуб с редкими и очень дорогими услугами. Однако каким-то образом разместил свой клуб, во-первых, в промзоне, где бизнес-центр класса «А» (где разместился клуб, был окружен такими компаниями как завод по производству игрушек, хлебобулочная пекарня, производство радио-деталей. Во-вторых, рядом с бизнес-центром наземная парковка была очень малой вместимости, а подземной не было вообще. Где человек, приехавший заниматься издалека, должен оставлять машину? Там получалось, что приходилось оставлять ее за пол-километра. Можно было бы сделать ставку на ту аудиторию, которая была в самом бизнес-центре. Но на деле оказалось, что несмотря на пышные вывески «Газпром-медиа», «Дока-пицца» и «Мерседес», там располагалось отнюдь не платежеспособные топы этих компаний, а низшие линейные рядовые сотрудники (почтовые службы, консультанты по продажам, служба выдачи готового продукта или договоров и т.д.). И нет ничего удивительного, что первые туда вообще не привлекались клиенты — люди с доходов от 150.000 рублей в месяц и более. Так что, открывая бизнес в сфере услуг, а особенно элитных, инвестируйте в правильное место, друзья!

Comments are closed.