Суббота , 23 Сентябрь 2017

Альтруизм — возможность стать Со-Творцом

10906309_784963131571866_8779999054068537906_n

Сегодня в обществе все большее значение приобретает образ обладания, стремление к удовлетворению любого желания или потребности. Девизом многих людей становятся фразы — «Чем больше я имею – тем больше я значу» или «Мы живем в трудные времена», «сейчас каждый сам за себя». Выражения, подобные этим, можно услышать довольно часто. Такая социальная ориентация стала распространенным и вполне социально одобряемым явлением. И как следствие, многие из нас в погоне за лучшими условиями жизни и обретением «важного» общественного статуса становятся эгоистами, забывая и не замечая тех, кто рядом.

На этом фоне Альтруизм кажется если не странностью и «моральным динозавром», то однозначно чем-то редким и из ряда вон выходящим. Почему? Является ли альтруистичное поведение чем-то искусственным или устаревшим? Является ли утопичным стремление добрых и позитивно мыслящих людей изменить других так, чтобы сделать их добрыми, отзывчивыми, способными безвозмездно жертвовать, отдавать всего себя для служения другим?

Многим людям трудно понять, как это и чего ради они должны, оставаясь в здравом уме, вдруг, безо всякой пользы для себя, делать что-то хорошее другим, что не даст им в будущем никаких материальных выгод.

Но тем не менее, примеров альтруизма много. Все мы помним 9-летнюю школьницу Рейчел из США, которая с помощью мамы на сайте благотворительной организации создала свою страницу, где просила всех, кто ее знает, не дарить ей на день рождения кукол и платьев, а пожертвовать деньги во имя спасения детей, которые живут в странах, где нет доступных источников питьевой воды. Ей хотелось собрать 300 долларов для установки скважины, чтобы 15 человек смогли  пить чистую воду. Но вскоре она погибла в автомобильной катастрофе. Узнав о трагедии, десятки тысяч людей со всего мира написали на странице Рейчел трогательные письма о ее альтруистичном поступке. История развивалась стремительно. Дети из разных стран вытряхивали свои копилки и просили родителей перечислять деньги на счет Рейчел. Взрослые не могли не добавить и свои купюры. Итого удалось собрать 1 миллион 200 тысяч долларов! Этого хватало уже на спасение не 15 человек, а 60 тысяч!

Думаю, что именно такие поступки вдохновляют писателей и сценаристов. Наверное никого не оставит равнодушным Фильм «Pay it forward»  («Заплати другому»), который вышел в США еще в 2000 году. Снят фильм по мотивам одноименного романа Кэтрин Райан Хайд. Этот фильм про самого обычного ученика седьмого класса, который хочет привнести в мир немного добра. По сюжету фильма новый школьный учитель обществоведения  дал ученикам задание: придумать идею, как изменить мир к лучшему и воплотить ее в жизнь.Многие дети предложили свои идеи, но идея ученика Тревора была принципиально новой и не похожей на предложенные другими учениками. Его идея — это бескорыстная помощь трём незнакомым людям, каждый из которых, в свою очередь, также поможет трём незнакомцам («передать добро дальше»). Теоретически число добрых дел должно возрастать в геометрической прогрессии. Взрослые его не понимали. Но он не отступал от своей цели.

В процессе подбора материала для этого реферата мне на глаза попался один  сайт, на котором каждый может рассказать другим, какое доброе дело он сделал. Возможно, какие-то поступки, записанные на сайте, могут показаться простыми и наивными, как «Помог дедуле спустить тяжелую сумку по лестнице», «Вернул кассиру лишнюю сдачу, которую он дал мне по ошибке» или «Уступила место в общественном транспорте». Пусть это пока «маленькие добрые дела», но это конкретные, осознанные выборы для одних людей, а для других — очень нужная и конкретная  помощь в трудный момент.

Такие люди оказывают помощь другим не потому, что такое поведение в их интересах, а просто потому, что «Нечто свыше» подсказывает им, что они должны поступить в данной ситуации именно так, а не иначе. Просто для них это стало правилом жизни. И это «Нечто свыше», которое мы часто называем «голосом совести» или интуицией, ни что иное, как трансляция нам своего опыта нашими более качественными «будущими» личностными интерпретациями, т.е. проявлениями нас самих в других более качественных Мирах. Именно они, уже испытали на себе все последствия от сделанных или не сделанных нами выборов. Но об этом немного подробнее — в конце реферата.

И пусть не всегда мы следуем этому правилу, часто проходя мимо пожилой женщины, перетаскивающей тяжелый чемодан по лестнице, и говорим себе в оправдание: ведь я спешу на работу или деловую встречу, а рядом и так много тех, кто способен ей помочь. Но зато уже потом, когда мы успешно сделали свои дела, к нам вдруг (как озарение) приходит мысль, а почему именно ты оказался рядом с человеком, которому нужно было помочь, и почему прошел мимо? А может, это было не просто так, не стечение обстоятельств, а предоставленная тебе возможность проявить себя в человеческих отношениях. А ты эту возможность упустил.

Каждый из нас периодически чувствует благородные порывы, желание сделать что-то для кого-то безвозмездно, но очень часто они остаются просто теоретическими порывами души. Для того чтобы стать альтруистом, нужно, поправ все догмы, ограничения, несовершенную мораль и эгоистичные представления, присущие нашему социуму, найти в себе высокие мотивации для осуществления своих альтруистичных поступков, которые другим пока недоступны по тем или иным причинам. Наши альтруистичные мысли и поступки несомненно будут положительно влиять и на других людей, делая их лучше и добрее.

Часто мы стесняемся предложить свою помощь другим. Боимся, что нас не так поймут, или тот, кому мы предложим свою помощь, откажется от нее и наше самолюбие пострадает от этого. Я сам несколько раз в Москве на вокзале (живу за городом) поднимал и возвращал выпавшие у людей из кармана бумажки. Думая, что это или билет или записанный номер телефона или еще что-то нужное. У меня и в мыслях не было, что люди просто очищают свои карманы от мусора. Это в купе электрички или на перроне.

Но все же уверяю вас, даже попадая в такие ситуации не надо бояться или стесняться предложить людям свою помощь. Опять-таки в купе электрички я невзначай услышал разговор по телефону  сидящей напротив девушки (вероятно с мамой).  В котором она  жаловалась, что забыла дома кошелек и обнаружила это уже, подъезжая к Москве. И теперь не знает, как добраться до работы.  А я вспомнил, что где-то толи читал, толи смотрел в кино, как люди помогали другим деньгами взаймы, но не брали их обратно, а просили точно также помочь тем, кто окажется в трудной ситуации.

Я долго не решался и уже на выходе предложил девушке 250 руб., чтобы дальше добраться до работы. Если бы вы видели, как она обрадовалась и сразу стала спрашивать, как мне их вернуть. На что я сказал,  что пусть отдаст их тому, кто также, как и она попадет в такую же ситуацию.

Я и сам опять же в электричке забыл купленный по интернету ирригатор. Я положил его на верхнюю полку в купе вагона, а сам задремал. Проснулся, когда уже объявили мою остановку. Я спросонья вылетел из вагона и когда двери захлопнулись, вспомнил о купленном и оставленном на верхней полке ирригаторе, который поехал дальше. Я огорчился утрате и попрощался со своей покупкой. Каково же было мое удивление, когда часов в 9 вечера, мне позвонили  и спросили: зовут ли  меня Андрей и не забыл ли я сегодня в электричке ирригатор. Я подтвердил и мне на завтра назначили с утра встречу на вокзале в Москве, где молодая пара мне его и вручила. А я, к своему стыду, ведь плохо думал о людях, ведь этот аппарат был не из дешевых. Вот так. Думайте о людях лучше, а то потом будет стыдно.

Можно пожертвовать в пользу нуждающихся продукты, одежду, что, как правило, и происходит. А можно — свое свободное время, свое внимание и собственный труд.

Проблема происхождения доброго начала в человеке испокон веков волнует мыслителей.

Хоть я увенчан сединой, смотрю на жизнь иначе,

И в ней, чем больше раздаю, тем становлюсь богаче.

Ибн Сина ( Авице́нна)

Одним из  первых, кто с научной точки зрения попытался разобраться, в чем кроется причина альтруистического поведения, был Чарльз Дарвин. В своем труде «Происхождение видов», датируемом 1859 годом, ученый пишет об удивительном парадоксе, заключающемся в том, что если эволюция — это борьба за существование, в которой побеждает сильнейший, то как можно объяснить наличие множества примеров альтруистичного поведения, снижающего жизнеспособность особи? Иными словами, живое существо, не прибегая ни к каким осознанным расчетам, жертвует собственной жизнью ради выживания остальных. По мнению ученого, такие формы поведения существуют только потому, что они способствуют сохранению популяции в целом, а не каждой отдельной особи.

Термин Альтруизм был введен известным французским философом Огюстом Контом как противоположность понятию Эгоизм. Альтруист в своем социальном поведении ориентирован на  другого человека, иногда даже в ущерб своим собственным интересам;  альтруист приходит на помощь даже в тех ситуациях, когда ему ничего не предлагается взамен, да и ожидать ничего не приходится.

Чтобы понять природу альтруистичных поступков, социальные психологи изучают условия и обстоятельства, при которых они совершаются.

Существует множество теорий, объясняющих  природу альтруистичного поведения. Их подробно описал  Дэвид Дж. Майерс — профессор психологии Хоуп-колледжа в штате Мичиган в своей книге «Социальная психология» David Myers «Social Psychology», 7th ed., 2002.

Каждая из них объясняет какую-то часть альтруистического поведения.

Среди объяснений природы альтруизма можно выделить концепцию следования социальным нормам — мы поступаем альтруистично, потому что так принято в нашем обществе. И это так, действительно, существующие моральные, нравственные нормы требуют от нас заботиться о ближнем, любить его «как самого себя», мы должны помочь соседу, защитить друзей и т.д. Но откуда взялись  эти нормы?

Эволюционная теория предполагает наличие специального “гена” альтруизма, который дает его носителям определенные преимущества в жесткой  эволюционной борьбе за существование. Как считают антропологи, на ранних этапах развития общества должен был существовать естественный  отбор, направленный к возникновению способности  ставить превыше всего интересы племени, жертвовать собственной жизнью  ради этих интересов.

Следующая теория — это теория социального обмена.  Взаимодействуя друг с другом, люди постоянно обмениваются, обмениваются не только материальными предметами, деньгами или вещами, но и эмоциями, отношениями, переживаниями, настроениями.  Оказывая кому-то помощь, мы сознательно или бессознательно ждем вознаграждения.  Мы отдаем, чтобы получить. Вознаграждения могут быть внешние и внутренние. Человек, которому мы оказали помощь сегодня, может быть полезен для нас завтра, он может замолвить за нас словечко, может доставить нам удовольствие выражением своей благодарности и т.д. Другая теория в качестве источника подлинного альтруизма называет эмпатию (сочувствие). На наше стремление оказывать помощь влияют не только соображения эгоистичного характера, очень часто люди поступают альтруистично только в силу личной симпатии к человеку. В рамках этой теории мы поступаем подлинно альтруистично только по отношению к тем людям, которые нам нравятся, которым мы симпатизируем.

Помимо них альтруизм пытаются объяснить еще множество других теорий, причем понимание альтруизма в них нередко настолько разнится, что взаимоисключает друг друга.

Но все они в той или иной степени описывают и классифицируют его, привязывая или к инстинктам, или к комплексам воспитания, или социальным нормам, или к некой скрытой выгоде самого человека. Получается, что всё добро в нас либо запрограммировано, либо имеет под собой скрытый эгоизм. То есть, во всех наших «альтруистичных» поступках мы либо выполняем заложенную в нас программу, либо сознательно или подсознательно преследуем некую скрытую выгоду.

Однако в природе человека таится и нечто такое, что влечет его к справедливости, к самопожертвованию не только ради «близких» и «дорогих» ему людей. Порой на страницах газет или в интернете мелькают такие сообщения: случайный прохожий сам погиб, но спас из-под колес автомобиля ребенка, который заигрался на проезжей части дороги. Или человек, пожелавший остаться неизвестным, оплатил дорогостоящую операцию инвалиду, о котором узнал из газет.

Все же существует какое-то другое, более высокое состояние альтруистичности, где бы Доброта, Любовь, Сострадание, Милосердие и Мудрость гармонично соединились с Интеллектом и Разумом.

Такое состояние альтруизма  — стооллмиизм (высокоинтеллектуальный Альтруизм) описал Орис в Ииссиидиологии.

Далее я постараюсь своими словами передать то, что я смог понять, а где-то только интуитивно почувствовать мысли автора этого нового Знания.

Кто хоть раз уже сам на собственном опыте ощутил процесс отдавания, не бесполезной для вас, но в данный момент ненужной, а кому-то крайне очень необходимой, вещи, тот знает, что этот процесс равноценен проживанию освобождения от чего-то ненужного и одновременно равносилен процессу приобретения более необходимого.

Вспомните случаи, когда следуя необъяснимому порыву, вы отдавали то, что и самим бы вам пригодилось? Вспомнили? А теперь вспомните, что вскоре вы получали то, что казалось вам недоступно.  Многие возразят, «да не получали мы ничего такого». Но тогда вспомните те свои состояния, когда вы отдавали. Не было ли при этом чувства сожаления  или может быть вы ожидали получить что-то взамен, а может вы ждали восхищения вашей «духовной зрелостью». Тогда, конечно, ничего такого не произойдет.

Только то, чем вы искренне, без сожаления делитесь с другими, так или иначе всегда возвращается к вам, но уже в другом более ценном для вас, в данный момент, виде, так как усилено вашими высококачественными переживаниями. Но вы чаще всего не связываете происходящее с вами сейчас позитивные события с ранее совершенными вами действиями и поступками.

Альтруистично отдавать намного радостнее и приятнее, чем получать. Само это переживание длится гораздо дольше, чем осознание владения какой-то вещью.

А дальше возникает потребность делиться всем, что у вас есть, тем самым увеличивая жизненную силу другого за счет своей, а свою  — за счет воздаяния вам другими людьми.

У нас всегда имеется в наличии то, что можно отдать или чем поделиться: время, талант, доброе слово, внимание, радость, хорошее настроение, чувства, знания и так далее.

По-настоящему счастливыми мы становимся только тогда, когда ОТДАЕМ, подобно Творцам. Отдавать, чтобы самого себя ощутить Творцом. В этом и есть замысел Творцов: Постоянно наполняя нас тем, что мы просим, ОНИ постепенно подводят нас к осознанию, что абсолютное наслаждение мы обретаем лишь, когда сами СТАНОВИМСЯ ПОДОБНЫМИ ИМ, то есть ОТДАЮЩИМИ. Ведь они отдают нам Самих Себя без всякой цели получить от нас что-то взамен, просто сам этот процесс дарует им радость существования, без чего все остальное просто теряет всякий смысл. Непрестанно отдавая и освобождаясь от эгоизма, мы однажды станем Ими, т.е. самими собой в более качественных уровнях Мироздания.

Вспомните хотя бы себя, когда вы, например, починили качели в своем дворе, хотя ваш сын уже давно катается на мотоцикле. Вы сделали это не для него, а для других, даже незнакомых вам детей. И ничего, если завтра их опять кто-то сломает. Ну что с них взять – дети.

Уверен, что многие, очень многие хотят ощутить себя Творцами и сделать жизнь на планете Земля и далеко за ее пределами  фантастически прекрасной!

И действительно, богат вовсе не тот, кто много имеет. Того, что имеешь сейчас, всегда можно лишиться, в любой момент жизни. Богат тот, кто много дает. Отдав, вы это уже никогда не потеряете, зато в процессе отдавания приобретете что-то новое, более ценное и необходимое для вас.

Те, кому я так или иначе помогаю, даже не подозревают, как они-то мне помогают.

Василий Шукшин

Каждый из нас сам выбирает свое будущее, притягивая своими состояниями соответствующие обстоятельства жизни. Жизнь человека — это, прежде всего, использование любых возможностей для проявления  Сердечной Доброты, Безусловной Любви, Высшего Милосердия и, конечно, Альтруизма.  Но если мы безответственно не используем эти возможности и пребываем в эгоизме, то отсюда — болезни, полосы неудач, безвыходные ситуации и другие неблагоприятные сценарии нашей жизни.  Наш Фокус пристального внимания (интерес) «привязан» к определенному сценарию развития, т.е. к конкретным жизненным обстоятельствам, посредством которых он может проявиться в Пространстве-Времени. Низкочастотные, эгоистичные реакции приведут нас к стрессовым ситуациям, альтруистичные выборы – к благоприятным творческим реализациям.

К сожалению, очень часто только через страдания люди изменяют свое отношение к окружающему миру. Только тогда они задумываются и приходят к выводу, что жить ради других людей, ради того, чтобы делать добро, проявлять свою любовь и альтруизм «выгоднее», чем пребывать в эгоизме. Но понимают это далеко не все и не сразу. Но тот, кто это понял — значительно повышает  качественность своего личностного существования и обстоятельства  жизни для него становятся более легкими и благоприятными.

Человек фактически запрограммирован на Жизнь не для себя, а для других — это его естественная потребность. Она — и настоящее лекарство от любой болезни, и выход из любых неблагоприятных жизненных ситуаций.

Понимание этой простой истины придет к вам, если вы ознакомитесь с книгами Ориса по ИИССИИДИОЛОГИИ и убедит любого из нас если и не поступать альтруистично, то хотя бы прекратить осознанно совершать зло.

Понимая и принимая все вышесказанное, нам надо уметь отличать истинный высокоинтеллектуальный Альтруизм от «альтруистичных» межличностых взаимоотношений, например: матери и ребенка, супругов, сексуальных партнеров, друзей и т.д. Примитивный альтруизм заложен в нас на генном уровне, и свойственен даже животным, а по последним исследованиям ученых, присутствует и на клеточном уровне.

Состояние высокой Альтруистичности нельзя приобрести путем демонстративных пожертвований на благотворительные нужды или бросание монеток нищим и бомжам.

Очень часто мы готовы подать просящему только потому, что не хотим, чтобы что-то подобное произошло с нами. Для нас главное, что бы в наш дом не пришла такая беда. Вот мы и помогаем, порождая армию нищенствующих, которые в большинстве случаев вымышленные или имеют доход с подаяния гораздо больше, чем среднестатистический работающий житель нашей страны.

Также мы далеки от этого состояния и тогда, когда берем на себя часть чужих обязательств, которые кто-то не выполняет в силу своей безответственности. Мы начинаем жалеть его, помогать ему в решении его проблем, доходя до того, что готовы сделать за него любую работу и принять на себя все беды и заботы.

Многие, расставаясь с материальными ценностями или тратя на кого-то свое время и силы, обязательно ожидают получить что-то взамен (благодарность, раскрытие способностей, признание их «духовной зрелости»).

Все это и много другое надо учитывать для понимания, что только синтез состояний высокочувственного Альтруизма и интеллектуальной Мудрости сможет вывести нас за границы любых эгоистичных реализаций.

Только лишь непрестанно преодолевая в себе жадность и обидчивость, ревность и осуждение, отдавая, расставаясь с чем-то материальным, и, в то же время,  делясь своей  радостью, прекрасными мыслями, чувствами, информацией и просто хорошим настроением, мы сможем ощутить себя в состояниях — искренне Любящими. Это чувство безусловной Любви приведет нас к высокочувственной потребности «Служения другим людям». Это и будет началом проявления в нашем Самосознании признаков высоконравственного Альтруизма, предшествующего состоянию стооллмиизма.

Будущее человеческое сообщество обязательно будет существовать на основе новой Этики, где каждый будет стремиться не к тому, чтобы больше иметь, а к тому, что бы всегда быть в наибольшей степени полезным всем людям. Именно такое Интеллектуально-Альтруистичное общество «Городов Света» описывает Орис в 15 томе Ииссиидиологии, где научные технологии в области квантовых исследований и нанотехнологий до неузнаваемости изменят нашу Жизнь. И от нас зависит, останется это в нашей Жизни только будущим или станет нашим настоящим.

Но только и прошлое, и будущее, и настоящее, а также множество «параллельных» Миров существует одновременно и в каждом мы  есть.

Фантасты называют эти миры «параллельными», а физики говорят о Многомирии.

Я впервые задумался о Многомирии, прочитав в школе Цикл фэнтезийных романов Роджера Желязны«Хроники Амбера» и книгу «Многоярусного мира» Филипа Фармера. А научно-фантастические фильмы «Господин никто», «Эффект бабочки», «Скользящие», думаю, смотрели многие.

Однако о Многомирии сейчас говорят все чаще, и вовсе не только писатели-фантасты.

Научное исследование проблемы Многомирия началось в 1957 году, когда американский физик Хью Эверетт III опубликовал тезисы своей докторской диссертации, названной «Формулировка квантовой механики через относительность состояний». Но экспериментально обосновать это предположение, пока что никому не удалось.

И здесь не обойтись без ИИССИИДИОЛОГИИ, где Многомирие – является  одним из аксиоматических представлений (представление о многовероятностной природе образования каждого индивидуального мира, в котором осознает себя всякое живое существо). Вся Ииссиидиология посвящена исследованию того, что происходит с нами там, в других мирах, которые пока остаются за гранью нашего восприятия.

Многомирие — это представление о космосе, состоящем из огромного числа миров, существующих одновременно с нашим и развивающихся независимо друг от друга. В каждом из этих  миров живем и мы с вами (другие наши личностные интерпретации), но в каждом мы что-то делаем не так, как сделали «на самом деле». Принимаем иные решения, совершаем другие поступки. В одном мире вы, читая эту статью, едите в метро, в другом — летите в самолете. В одном — вы царь, в другом — раб. Все варианты наших сценариев жизни осуществляются, но каждый — в своем мире.

Продолжая цепочку рассуждений на основании знания Ииссиидиологии – Новейшего космологического представления о Вселенной и человеке,  можно сделать вывод, что все варианты сценариев  потенциально доступны нам. Из всего множества существующих миров  мы реально выбираем тот мир, с которым резонируем, и, соответственно, все, что в нем находится. Структура (конфигурация) этого мира будет определяться качественностью принимаемых нами выборов — альтруистичных или эгоистичных. Более качественные миры предоставляют для нашего существования и творчества более благоприятные условия существования. Но и соответственно — наоборот, пребывая в эгоизме, мы «занимаем» ту нашу личностную интерпретацию, которая «вписана» в миры с более неблагоприятными и  драматичными сценариями развития.

То есть чередой своих осознанных альтруистичных (или эгоистичных) решений мы как бы делаем «заявку» всему Мирозданию о том, Кто мы УЖЕ ЕСТЬ (или кто мы пока что есть) в данный момент и  какому  из миров мы принадлежим.

Ииссиидиология  говорит о возможности разных сценариев нашего будущего, но предлагает нам выбрать один из лучших, в котором истинными идеалами для человека являются высокоинтеллектуальный Альтруизм и высокочувственный Интеллект.

Итак, выбор за Нами.

Автор  Стуиннгллион

Источник

Comments are closed.