Пятница , 20 Октябрь 2017

5 правил креативного резюме

IMG_1050

Как написать креативное резюме, для кого оно действительно необходимо и в чем его особенности расскажет бизнес-тренер, хедхантер, автор книги «Как устроиться на работу своей мечты» и директор кадрового агентства «Tom Hunt» Владимир Якуба. 

На своих тренингах я всегда говорю участникам: «Даже если у вас недостатки, их могут узнать только из вашего резюме, поэтому составляйте его правильно». Но это не всегда означает, что необходимо обязательно соблюдать размера шрифта и абзацного отступа. Правильное резюме – это резюме, которое запомнилось работодателю и привело вас на собеседование.

Мне нравится выражение Альфонса Карра, французского писателя и публициста: «Чтобы заработать на жизнь, надо работать. Но чтобы разбогатеть, надо придумать что-то другое». Оно как нельзя лучше отражает специфику креатива в резюме. Само слово креатив («creative») с английского буквально переводиться как «создавать», но в контексте создания чего-то нового, уникального. Чтобы резюме заработало, оно должно зацепить взгляд работодателя. Поэтому залог его успеха —  уникальность.

Сказать честно, я не сторонник креатива в резюме. Однако имея опыт работы более 12 лет в подборе персонала и просмотрев за это время более 1500 резюме, я могу сказать, что в некоторых сферах труда без креатива никак нельзя. Если вы молоды и ваша цель — профессия нестандартная: дизайн, реклама, современные ИТ-решения то можно поэкспериментировать. Это поможет вам продемонстрировать навыки, необходимые в профессии.

Сегодня существует более 10 разновидностей резюме, в различной степени помогающие вам подчеркнуть вашу творческую сторону. В своей новой книге «Как устроиться на работу своей мечты» я выделю два вида необычных и эффективных резюме:

  1. резюме на основе инфографики;
  2. видеорезюме

Конечно, можно создать обычное классическое CV, а потом долго и упорно искать работу. А можно рискнуть и поразить воображение HR-специалиста чем-то оригинальным. Вы должны создать «якорные» моменты, которые останутся в памяти надолго. А это, как вы понимаете, значительно увеличит ваши шансы на личное собеседование.

Креативные резюме чаще всего делают на основе инфографики. Сейчас это тренд, который является чуть ли не обязательным для творческих профессий. Во многих рекламных агентствах создать инфографику по тексту входит в одно из основных заданий на собеседовании.

Если более подробно, инфографическое  резюме — это разновидность CV, которая позволяет кандидату продемонстрировать незаурядность мышления. С помощи инфографики в резюме Вы не просто описываете свое образование, навыки, умения, профессиональные достижения и опыт работы. Вы рассказываете о своем трудовом пути, нарисовав схему метро, гистограмму, придумав афишу к фильму или создав резюме в виде страницы какой-нибудь социальной сети. Такое резюме более наглядно и понятно для HR-специалиста. Я знаю, что инфографику любит портал для рекламщиков Соssa и журнал Медуза. Если хотите туда — смело используйте этот прем в своём резюме.

Но, согласитесь, необычность в резюме важна не для каждой профессии. Скажем, профессия главного бухгалтера подразумевает наличие у соискателя сильных аналитических навыков и внимания к деталям. Необычное резюме в данном случае будет неуместно. По-моему, лучше обойтись классическим и строгим CV. Всему своё место и время.

Как же должно выглядеть резюме, способное привлечь внимание работодателя? Вот несколько правил, которых нужно придерживаться при его составлении.

  • Заглавие текста должно бросаться в глаза и заинтересовывать читателя;
  • Применяйте подзаголовки, абзацы, членение на разделы, параграфы — все это обеспечивает наиболее эффективное восприятие текста;
  • Шрифтовые выделения, подчеркивания, выделения курсивом или жирным шрифтом, прописными буквами редко облегчают восприятие текста. Достаточно только жирного шрифта. И не экспериментируйте с величиной букв.
  • Используете простую модель текста, так как эффективность его восприятия ухудшается с увеличением размера
  • Не превращаете ваше резюме в литературное сочинение. Краткость — сестра таланта. Будьте лаконичны, просты и убедительны. Помните: у вас только две страницы. Более длинное резюме ни один из эйчаров читать не будет.

Теперь хочу несколько слов сказать и про видеорезюме. Мое отношение к видеорезюме однозначное. Так, если вы в начале пути и вам до 23 лет — пробуйте. Для вас это отличная возможность оказаться оригинальным. Продолжительность видео до одной минуты, ссылка на YouTube плюс несколько спецэффектов — и повышенный интерес обеспечен. Тем же, кто старше, вряд ли стоит этим увлекаться.

Видеорезюме может представлять собой либо короткий видеоролик с записью самопрезентации кандидата в качестве дополнения к традиционному CV, либо полноценное видеорезюме. Оно не только привлекает интерес потенциальных работодателей. Видеорезюме позволяет пропустить первое, отборочное собеседование, а значит, экономит ваши силы и время.
В целом, и инфографическое, и видеорезюме — это то, на что точно обратят внимание. Другое дело, не забывайте о том, что не для всех вакансий это будет приветствоваться. Слишком креативный финансовый директор, например, вряд ли понравится большинству работодателей.

Теперь вы знаете, как составить интересное и уникальное резюме. Действуйте, не ставьте себя в рамки обыденности, а лучше ставьте цель и добивайтесь ее.

 

 

Comments are closed.